ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

ЗиЛ-131

 
 

ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т.

На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130.

ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.


 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
колесная формула  6x6 
грузоподъемность
             на шоссе
             на грунте
5000 кг 
3500 кг 
снаряженная масса  6760 кг 
габариты  7040x2500x2480 мм 
база  4600 мм 
колея  1820 мм 
дорожный просвет  340 мм 
скорость  80 км/ч 
запас хода  850 км 
двигатель  карбюраторный, 
жидкостного охл. 
число цилиндров 
рабочий объем  5996 см 3
мощность  150 л.с. 
при 3200 об/мин 
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT