В конце сороковых годов на Днепропетровском автозаводе его Главным конструктором В. Грачевым было начато проектирование большой амфибии, предназначенной для перевозки личного состава и техники при форсировании водных преград. Испытания машины начались в 1950 году.
Конструкция автомобиля в общем аналогична конструкции американской амфибии GMC DUKW-353. Герметичный стальной корпус с откидным герметизируемым задним бортом установлен на лонжеронной раме. На ней же смонтирован двигатель мощностью 110 л.с., аналогичный примененному на бронетранспортере БТР-152. Ряд агрегатов (подвеска, трансмиссия, рулевое управление) заимствован у ЗиС-151. Колеса машины - односкатные, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. ДАЗ-485, а таково было название опытной машины, стал впоследствии первым в Советском Союзе серийным автомобилем, в конструкции которого была применена подобная система.
Движение машины на плаву осуществлялось за счет вращения трехлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии.
Серийное производство машины началось в 1950 году на ЗиСе под обозначением ЗиС-485. Затем оно продолжилось в Брянске, где амфибия выпускалась до 1962 года. Армейское обозначение машины - БАВ (большой автомобиль водоплавающий).
В процессе серийного производства амфибия была модернизирована. На ней были установлены колеса большего диаметра, расширена колея, изменена конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах. Модернизированная машина обозначалась БАВ-А (заводское обозначение ЗиС-485А).
колесная формула | 6x6 |
грузоподъемность | 2500 кг |
снаряженная масса БАВ | 7050 кг |
снаряженная масса БАВ-А | 7400 кг |
габариты | 9540x2485x2600 мм |
скорость на суше | 60 км/ч |
скорость на воде | 10 км/ч |
запас хода на суше | 500 км |
запас хода на воде | 6 ч |
двигатель | карбюраторный,
жидкостного охл. |
число цилиндров | 6 |
рабочий объем | 5555 см 3 |
мощность | 110 л.с. |
|
|