ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

ЗиС-485

 
Фото: "Техника и оружие"
 

В конце сороковых годов на Днепропетровском автозаводе его Главным конструктором В. Грачевым было начато проектирование большой амфибии, предназначенной для перевозки личного состава и техники при форсировании водных преград. Испытания машины начались в 1950 году.

Конструкция автомобиля в общем аналогична конструкции американской амфибии GMC DUKW-353. Герметичный стальной корпус с откидным герметизируемым задним бортом установлен на лонжеронной раме. На ней же смонтирован двигатель мощностью 110 л.с., аналогичный примененному на бронетранспортере БТР-152. Ряд агрегатов (подвеска, трансмиссия, рулевое управление) заимствован у ЗиС-151. Колеса машины - односкатные, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. ДАЗ-485, а таково было название опытной машины, стал впоследствии первым в Советском Союзе серийным автомобилем, в конструкции которого была применена подобная система.

Движение машины на плаву осуществлялось за счет вращения трехлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии.

Серийное производство машины началось в 1950 году на ЗиСе под обозначением ЗиС-485. Затем оно продолжилось в Брянске, где амфибия выпускалась до 1962 года. Армейское обозначение машины - БАВ (большой автомобиль водоплавающий).

В процессе серийного производства амфибия была модернизирована. На ней были установлены колеса большего диаметра, расширена колея, изменена конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах. Модернизированная машина обозначалась БАВ-А (заводское обозначение ЗиС-485А).


 
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
 
колесная формула  6x6 
грузоподъемность  2500 кг 
снаряженная масса БАВ  7050 кг 
снаряженная масса БАВ-А  7400 кг 
габариты  9540x2485x2600 мм 
скорость на суше  60 км/ч 
скорость на воде  10 км/ч 
запас хода на суше  500 км 
запас хода на воде  6 ч 
двигатель  карбюраторный, 
жидкостного охл. 
число цилиндров 
рабочий объем  5555 см 3
мощность  110 л.с. 
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT